Рябус Марина Владимировна, к.м.н., MBA, невролог, косметолог, специалист по интегративной медицине, владелица одноименной клиники делится своим опытом врача и управленца.
SP Dynamis – высокий стандарт лазерной терапии: мощный гибридный лазер с двумя длинами волн эрбия и неодима подходит для гарантированных клинических результатов. Не случайно, что после приобретения аппарата, при грамотной оптимизации бизнес-процессов, наблюдается постоянный прирост трафика пациентов.
Одним из критериев оценки эффективности оборудования в клинике является быстрота окупаемости. ROI – это финансовый показатель, который показывает, насколько прибыльной была инвестиция по сравнению с ее стоимостью. Формула расчета ROI = (Прибыль от инвестиции - Стоимость инвестиции) / Стоимость инвестиции × 100%.
| Лазерная система Fotona | 7 253 280 |
| Zimmer Cryo 6 | 862 776 |
| Сканер S11 L-Runner | 1 214 074 |
| Сканер S22 T-Runner | 1 306 800 |
| Балансная стоимость | 9 547 130 |
| Инженерное обслуживание | 223 767 |
| Комплектующие | 567 743 |
| Рабочих дней в месяц | 30 |
| Рабочее время | 11 часов |
| Средняя цена на 1 процедуру | 35 000 |
| Продолжительность процедуры | 1 час |
| Загрузка % | 50 |
| Затраты на расходные материалы | 20 000 руб. |
| Выручка в мес | 2 051 224,00 ₽ |
| Бонус косметолога | 300 000,00 ₽ |
| Постоянные расходы 25% | 750 000,00 ₽ |
| ЕНП | 120 000,00 ₽ |
| Чистая прибыль | 881 000,00 ₽ |
Данные и стоимость указаны за 2023 год.
Так, в структуре выручки нашей клиники лазерные процедуры на аппарате Fotona SP Dynamis приносят 33% доходов. По уровню качества предоставляемых лазерных технологий, эффективности программ, эстетических, дерматологических и терапевтических возможностей аппарат не имеет себе равных. В сравнении: лазерные системы Ulthera, Ulfit, CoolShaping, Evolve X по своим техническим возможностям сильно уступают Fotona.
Помимо самого аппарата, наличие сопутствующих аксессуаров, таких как манипулы-сканеры L-Runner и T-Runner Fotona, также увеличивают прибыль клиники, значительно расширяют спектр возможностей врача и перечень услуг, обеспечивают конкурентное преимущество в первую очередь по моментальным результатам и пролонгированному эффекту.
Кроме того, для PR и рекламы мы используем различные каналы привлечения и разогрева клиентов, например, такие как: Яндекс Карты, Телеграм-канал, акции и бонусы на сайте, сертификаты и подарки за посещение клиники. А также «продукты-крючки», например, интимное омоложение, лечение храпа, коррекция формы губ, которые позволяют получить лояльных, постоянных клиентов в клинику.
Стоит отметить, что среди наших пациентов самой популярной процедурой, выполняемой на аппарате Fotona SP Dynamis, является лифтинг и омоложение. Это программы Fotona 2D, 3D, 4D. Запрос пациентов на них составляет 71%. Затем, с заметной разницей в процентах, отмечается обращаемость в клинику за интимным омоложением. Интерес к этой процедуре составляет 14% среди пациенток.
В качестве процедуры первого касания идеально подходит многоуровневое лазерное неаблятивное омоложение.
Эта процедура «перекрывает» весь спектр задач возрастных изменений кожи, осуществляет объемный прогрев ткани на всех уровнях и заметно улучшает качество кожи. Ее плюс в том, что это всегда персонифицированный протокол в зависимости от морфотипа и конкретных задач. Немаловажным аспектом этой программы является отсутствие боли и реабилитации, пациент легко может возобновить социальную активность сразу же после лазерной процедуры.
Роль многоуровневого лазерного омоложения в восстановлении структуры мягких тканей лица и их кровоснабжения трудно переоценить. После лазерной терапии наблюдается увеличение количества и активности фибробластов, увеличение плотности соединительной ткани, более эозинофильное основное вещество соединительной ткани как проявление активности фибробластов. Если средняя толщина эпидермиса до лазерного воздействия составляла 38,03 мкм, то уже после двух процедур этот показатель становится очевидно выше – 59,4 мкм.
Успешная работа на системе SP Dynamis в нашей клинике складывается из многих факторов, перечислим основные из них:
Таким образом, увеличение стабильной загруженности до 60%, введение обязательной процедуры первого касания, внедрение новых направлений на лазере Fotona, ведение Telegram и других соцсетей, привлечение лидеров мнений, обучение персонала – все это обеспечивает стабильный экономический рост клиники и увеличивает количество повторных обращений клиентов.